Previous Entry Share Next Entry
запись iso образов на usb носители - флешки, винчестеры
operov
Возможно не все знают, что UltraISO, версии 9 и свежее, позволяет не только создавать/редактировать образы ISO, но и записывать их на USB flash/hdd, делая их загрузочными. По правде говоря я и сам не замечал этой фишки, пока час назад не прочитал статью (1) автора UltraISO, о том как с её помощью сделать флэшку, с которой потом можно установить винХР, без CD дисковода.
Кратко опишу.
1. Открываем нужный файл.iso программой UltraISO
2. В меню: Самозагрузка (Bootable) >> Write disk image(Записать образ)
3. Выбираем устройство из списка подключенных (флэшка, внешний винт... и.т.п)
4. Выбираем подходящий "Write Method (метод записи)", автор рекомендует USB-HDD+, а вообще в текущей версии их 4
5. Жмем "Write(Записать)" чтобы получился загрузочный USB диск.

В последней версии (9.3.2612) добавилась кнопка Xpress Boot, в выпадающем списке которой можно выбрать загрузочный сектор (предустановлено 8, но можно использовать из файла или наоборот- сохранять в файл существующий на флэшке; можно делать разделы ЮСБ-диска активными или скрытыми). В общем вариантов комбинирования опций довольно много, я пока еще не изучил.
За полчаса попробовал записывать с десяток разных загрузочных ИСОшек. БартПЕ - на ура, за 5 секунд, и пару кликов мышью. Проверил (к сожаленью мои ВМ [ВМварь и ВиртуалБокс] не поддерживают загрузку с ЮСБ, приходится основной комп перезагружать, чтобы проверить работает загрузка и сама ОСь на флэшке). Также заработали Slax, Puppy (линуксовые лайв-СД). К сожалению BCDW от реаниматолога, не загрузилась с настройками по умолчанию.
Но, мэйби как-то можно и её выставить. Когда будет время и желание займусь этим поплотнее. Можно же со временем собрать свою коллекцию загрузочных секторов для флэшки на все случаи. Да и автор UltraISO, вероятно будет совершенствовать эту новую фишку.

ЗЫ. Для записи загрузочных флэшек и внешних винтов, достаточно и ознакомительной (до 300МБ) версии (хотя ИМХО, прога и заслуживает своей цены),
ведь главное - сделать диск загрузочным, а потом можно файлов накидать хоть терабайт, в проводнике, и также просто их править подстраивая.

Ссылки: [1] setup Windows XP SP3 from USB drive, Step by step instructions(Веб)
www.ezbsystems.com
[2] UltraISO - Handle CD/DVD image with Ease!(Веб)
www.ezbsystems.com

соус: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=4:80140-6#200

зы(оперов): тока что проверил на образе убунты 10 и исо 9.3.3 - работает, записано на жесткий усб диск 60 гиговый, место оставшееся можно спокойно заполнять, чем угодно. ессна, данные при записи образа с винта улетают. кстати, в моём случае сработал вариант usb-hdd без всяких плюсов. как из программы открывать образ недопёр, так что тупо открывал образ с помощью программы.

You are viewing operov